Скрипит каретка велосипеда: основные причины и способы устранения
Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 1 Velograd.ru
Адреса сервисных центров в Екатеринбурге
г. Екатеринбург, ТРЦ "Алатырь" ул.Малышева д.5, 2 этаж
схема проезда и время работыг. Екатеринбург, ТЦ «Ботаника Молл», ул. Академика Шварца, д.1, 2 этаж
схема проезда и время работыРемонт других составляющих
Велосипед (Комплексные услуги)
Привод
Колёса
Рама
Рулевое управление
Тормозные системы
Вилка
Амортизатор
Технически сложные работы
Установка оборудования
Ремонт самокатов
Популярные услуги по ремонту велосипеда
Возникновение скрипа у велосипеда – это всегда неприятное явление. Как показывает практика, скрип, возникающий в каретке, проблема распространенная и может произойти с велосипедом из любой ценовой категории уже после нескольких месяцев интенсивной эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, почему скрипит каретка и что в этом случае надо делать.
Место скрипа
Не всегда кажущийся скрип каретки исходит именно от нее. Проблема может быть связана с педалями или с шатунами. Чтобы найти точный источник звука одного прислушивания на ходу или при холостой прокрутке педалей бывает недостаточно. Поэтому единственное верное решение — разбор всей ходовой конструкции.
Педали и шатуны
При вращении педалей обратите внимание, откуда идет скрип: с одной из сторон или с обеих. Далее покрутите педали с поочередным нажимом одной и другой. Если звук остается постоянный, значит, проблема в каретке.
Если звук усиливается на одной из педалей, то, возможно, проблема именно в них либо шатунах. После снятия детали обратите внимание, как педали крутятся сами по себе. Если скрип есть, прочистите и смажьте их, после этого он должен исчезнуть.
Для того чтобы открутить шатуны снимите защитную заглушку и открутите болт крепления. Для этого потребуется ключ на 14 или шестигранник на 8 (изредка на 10). Далее при помощи специального съемника и ключа выжмите шатуны.
Проблема с шатунами чаще всего встречается у дешевых велосипедов из-за некачественных деталей. Неплотное крепление образует люфт, который со временем разбивает и сам шатун и каретку.
Каретка
Проблема скрипа в каретке может быть связана с:
- износом подшипников;
- попаданием грязи;
- отсутствием смазки;
- износом чаши или стакана.
Ремонт каретки будет зависеть от ее вида. Существует несколько распространенных видов детали, различающихся по способу установки, используемым материалам и видам подшипников.
Каретки разделяются на резьбовые (открытого типа) и картриджные (закрытый вариант). Второй тип считается необслуживаемым и подлежит замене целиком (за исключением нескольких моделей). Картриджные детали, за счет нахождения подшипников внутри, больше защищены от попадания грязи и влаги, поэтому редко ломаются.
Почему каретка приходит в негодность?
Существует три основных причины выхода кареточного узла из строя:
- некачественные детали;
- отсутствие смазки;
- естественная выработка.
Некачественные детали встречаются в основном на бюджетных китайских велосипедах при использовании насыпных подшипников, а вот отсутствие смазки — проблема, свойственная многим велосипедам. Во время эксплуатации при движении по лужам зачастую небольшое количество воды попадает в трубу через подседельный штырь.
Это количество мало, но чем чаще велосипедист проезжает по мокрому асфальту, тем больше воды попадает внутрь. В результате смазка постепенно смывается, а кареточный узел начинает ржаветь. Эта проблема частично решена в последних моделях велосипедов, в которых для устранения влаги предусмотрено специальное отверстие.
Состав кареточного узла и его чистка
Независимо от вида, каретка состоит из подшипников, чаш и стакана. При откручивании чаши необходимо соблюдать осторожность. При низком качестве материалов изношенный кареточный узел может лопнуть при излишне сильном нажиме. Чаши, расположенные с каждой стороны каретки, откручиваются в разные стороны.
- Начинайте их съем обязательно со стороны, где располагается передняя звезда. Это связано с тем, что часто крепление на противоположной стороне выполнено из мягких металлов или пластика. Если начинать крутить оттуда, существует высокий риск повреждения детали.
- Отсоедините подшипники от чаши. Это можно сделать, поддев их небольшой отверткой. После этого внимательно осмотрите их. Резьбовые каретки могут использовать насыпные подшипники и промподшипники. Если внешних повреждений нет, то подшипник надо разобрать и тщательно промыть.
- В идеальном варианте прочищать следует керосином, соляркой или бензином. Но учтите, что все эти материалы как минимум имеют неприятный запах, как максимум – огнеопасны, поэтому процедуру лучше проводить на открытом воздухе. Если ничего из перечисленного у вас нет, то можно использовать подручные средства: жидкое мыло, стиральный порошок и зубную щетку.
- После очистки обработайте подшипники литолом и попробуйте их прокрутить: они должны вертеться ровно без каких-либо посторонних шумов. Если есть посторонние звуки, даже минимальные, то подшипники стоит заменить.
- Если все нормально, начинайте собирать кареточный узел обратно. Сначала установите стакан, после вкрутите чаши с подшипниками. Не забудьте смазать место соединения с шатуном. После сборки каретки также рекомендуется промыть и смазать звезды, после чего проверить работоспособность всей системы.
Обратите внимание: если вы решили установить другую каретку открытого типа, то обязательно учитывайте размеры стакана. Использование детали другой длины при некорректной установке приводит к дисбалансу в работе кареточного узла, что гарантирует его скорую поломку.
Возможные проблемы при разборе и способы решения
При разборке каретки можно столкнуться с рядом сложностей, начиная от отсутствия необходимых ключей и заканчивая прилипанием каретки “намертво”. При неаккуратном извлечении узла можно повредить кареточный стакан и чаши.
Во время работы рекомендуем использовать специальные ключи для каретки. Они более тонкие и позволяют зафиксировать детали без их срыва. Если их нет, используйте обычные ключи или универсальный разводной ключ в сочетании с подходящим съемником.
Если шатуны или чаши не выкручиваются при средней силе нажатия, используйте болт М8 шаг 1. Закрепив его, вы зафиксируете положение детали и сможете снять ее без повреждений. Это особенно актуально для бюджетных моделей велосипедов, в которых слишком сильный нажим может привести к трещинам в каретке.
Фото
Почему выбирают Велоград?
Бесплатная диагностика
Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.
Выгодные цены
Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.
Ремонт в кратчайшие сроки
Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.
Гарантия на работу
Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.
Как до нас добраться
31.12.2024 – с 10:00 до 20:00. 01.01.2025 – выходной.
Начиная с 02.01.2025 – в обычном режиме (с 10:00 до 22:00).
31.12.2024 – с 10:00 до 20:00. 01.01.2025 – выходной.
Начиная с 02.01.2025 – в обычном режиме (с 10:00 до 22:00).
31.12.2024 – с 10:00 до 20:00. 01.01.2025 – выходной.
Начиная с 02.01.2025 – в обычном режиме (с 10:00 до 22:00).
31.12.2024 – с 10:00 до 20:00. 01.01.2025 – выходной.
Начиная с 02.01.2025 – в обычном режиме (с 10:00 до 22:00).
Выбрано услуг -
Подтвердить и оформить заказ