В последние годы планка в мире электровелосипедов заметно поднялась и многие компании сосредоточили свои усилия на разработке интересных и технологичных электровелосипедов. Поэтому, обновленный eOne-Sixty имеет в своем сегменте довольно серьезных конкурентов. Несмотря на это, у Merida есть чем им ответить. Но об этом чуть позже, а сейчас немного технических характеристик:
Merida eONE-SIXTY 8000
- карбоновая рама eONE-SIXTY CFA II c воздушной амортизационной вилкой Marzocchi Z1 Ebike+ с ходом 160мм и задним амортизатором FOX Float DPX2 Performance
- 1х-трансмиссия с задним переключателем Shimano XT RDM8100 Shadow+
- дисковые гидравлические тормоза Shimano SLX
- переднее колесо 29 дюймов с покрышкой 2,5" в паре с задним колесом 27,5 дюймов с чуть более широкой покрышкой 2,6" для максимального сцепления и маневренности байка
- новый двигатель Shimano STePS EP8 с увеличенным крутящим моментом до 85Нм, батареей Shimano E8036 630Wh / E8035 504Wh XS
Первое впечатление
Первое, на что обращаешь внимание - велосипед щедро обвешан аксессуарами: передний и задний фонари, крылья, а также фирменный меридовский шестигранник под седлом. Передний фонарь, кстати, управляется с помощью дисплея Shimano STePS.
Помимо всех вышеперечисленных опций, Merida демонстрирует нам карбоновый передний треугольник, новейший двигатель Shimano EP8 с батареей на 630Вт, внутреннюю проводку, систему вентиляции Thermo Gate в виде специальных отверстий, с помощью которых горячий воздух может покидать раму, а также интегрированный ограничитель поворота вилки и даже крепление для подножки!
Питание включается кнопкой, расположенной на верхней трубе. Это активирует черно-белый дисплей Shimano SC-E7000, который располагается на руле. Внутри рамы находится новая батарея Shimano BT-E8036 с ёмкостью 630Wh. Вместо ключа новая батарея снимается с помощью шестигранника на 4мм, который Мерида любезно предоставила в своем мультитуле под седлом и на рукоятке задней оси. По сравнению с предыдущей моделью, новая батарея весит больше, но это в какой то мере компенсируется меньшим весом нового двигателя Shimano EP8.
Новый двигатель - большой шаг вперед по сравнению с его предшественником: более мощный и эффективный, имеет меньшие габариты, вес, а также еще и очень тихий. Однако, новая модель движка Shimano не обладает такой мощностью как двигатели Bosch или Brose / Specialized 2.1. Для большинства ситуаций мощности ему хватает, однако вам нужно чаще переключать режимы во время подъемов, а остановка педалирования во время них может легко прервать движение. Двигатель также любит высокий каденс, поэтому если вы попадете в ловушку на большой передаче, то скорее всего он не поможет вам выехать.
Оборудование
Компания Merida тесно сотрудничает с Shimano на протяжении многих лет, поэтому ожидаемо, что на велосипеде мы видим сочетание компонентов от Shimano, в частности в виде современной 1х трансмиссии на 12 скоростей. За тормоза здесь отвечают также Shimano: дисковая гидравлика SLX очень уверенно показала себя на тестах.
Стоит отметить, что здесь стоят одни из немногих втулок на рынке с насыпными подшипниками, поэтому они требуют больше внимания, чем остальные. Рекомендуем регулярно следить за их состоянием и проводить обслуживание, чтобы поддерживать их в отличном рабочем состоянии.
Амортизация
Подвеска подобрана и настроена очень хорошо. Базовая модель заднего амортизатора FOX Float DPX2 отлично сглаживает мелкие неровности, а также сильные удары без намека на пробитие и плюшевость. Вилка Marzocchi Z1, довольно простая и неприхотливая, без ущерба в производительности. Спереди все также чувствительно и мягко в 1/3 хода, далее идет демпфирование в нужной степени, чтобы удерживать сжатие при входе в крутой поворот. В целом амортизация очень хорошо подстраивается под рельеф, без ощущения излишней мягкости.
Управляемость
Переднее 29-дюймовое колесо в сочетании с задним 27,5-дюймовым определенно добавляют верткости этому велосипеду в поворотах. Заднее колесо 27,5" действительно помогает бодро входить в повороты, при том как переднее 29-дюймовое придает уверенности и стабильности. Дополнительный контроль и уверенность тут добавляют и масса электровелосипеда в сочетании с низким центром тяжести. Перекладывать байк из поворота в поворот довольно легко и предсказуемо, а супер липкая передняя покрышка Maxxis Assegai обеспечивает при этом просто невероятное сцепление. Установленная резина шириной 2,6 дюймов предохраняет от изломов при резком закладывании в поворотах, в отличии от плюсовых покрышек шириной 2,8".
Передний треугольник у велосипеда довольно высокий, что особенно заметно на подъемах: контроль над передним колесом легко теряется. Это можно быстро предотвратить, изменив положение в седле, благодаря почти вертикальной подседельной трубе. Вообще, судя по всему, подъемы не самая сильная часть этого байка, учитывая, что двигатель Shimano EP8 перестает работать сразу, как только вы перестали крутить педали.
Заключение
Хоть Мерида и усыпала его множеством аксессуаров, нельзя обойтись без небольшой критики. Передний фонарь кажется недостаточно мощным для езды ночью, его нельзя наклонить достаточно вниз, потому что он упирается в рулевую, да и снять легко его также не получится - он подключен к батарее. Крылья слишком короткие и не защищают должным образом от брызг, а размещение мультитула под седлом вообще не очень хорошая идея для езды по грязи или в дождь, даже если он защищен чехлом.
Несмотря на вышеперечисленные маленькие нюансы Merida eONE-SIXTY 8000 - определенно отличный байк, который дарит прекрасные ощущения от езды благодаря своей геометрии, работе подвески и усовершенствованному двигателю. Заднее 27,5-дюймовое колесо заметно добавляет юркости такому большому и нелегкому электробайку, при этом без потери контроля и управляемости - их помогает сохранить переднее 29-дюймовое колесо с очень цепкой покрышкой. Мотор Shimano STePS EP8 работает очень тихо и его мощности вполне хватает для большинства ситуаций.
Цена Merida eONE-SIXTY 8000 2021 модельного года составляет 388575₽.