Индустрия велосипедов уже давно вышла за пределы просто спорта или способа передвижения – это мир, где у каждого есть своё мнение, стиль и уровень подготовки. Но иногда стремление выделиться или «улучшить» велосипед доходит до комичного абсурда. Мы собрали список самых спорных и странных решений, над которыми смеются (или плачут) велосипедисты с опытом. Если вы узнаете себя – не обижайтесь. В этой подборке всё с иронией и долей любви к нашему общему увлечению.
1. Яркий гоночный вид при скорости пешехода
Иногда можно встретить начинающего велосипедиста в полном «аэро»-луке: обтягивающая шоссейная форма, гетры, велотуфли, очки в пол-лица и шлем как у профиков. Всё это зачастую ещё и ярко-кислотных розовых или ядовито-салатовых расцветок. Но когда такой райдер едет 15 км/ч по ровной набережной и путается в переключении передач – вид получается немного комичный. Никто не против правильной экипировки, если она выбрана ради удобства и подходит по уровню. Но когда экип опережает навыки в десятки раз – это выглядит странно и даже немного пародийно.
2. Обтягивающая аэродинамика уровня XXXL
Давайте честно: лишний вес – не преступление. Каждый ездит в том теле, которое у него есть. Но когда человек с явно выраженным животом облачается в гоночный костюм и при этом обсуждает в чате, сколько ватт он сэкономил за счёт формы, это вызывает у многих недоумение. Аэродинамика работает, но только если сначала привести в порядок то, что работает против неё в первую очередь.
3. Спорные шлемные решения
Фулфейс в городском парке? Шлем с визором, как у триатлета, на прогулочном велосипеде? Или шлем с зеркальцем на кроштейне? Профессионалы смотрят на такие образы с лёгкой усмешкой. Особенно странно это выглядит летом, когда температура за 30, а человек катается в тяжёлом закрытом шлеме, будто только что со старта на даунхилле. Визоры уместны в шоссейной разделке и триатлоне. Исключение – те, кто не может кататься без диоптрий: для них визор может быть разумной альтернативой очкам. Но в остальных случаях он скорее создаёт комичный образ, чем приносит реальную пользу. Зеркальца? Может, для кого-то это и удобно, но выглядит, мягко говоря, специфично.
4. Велосипед, похожий на новогоднюю ёлку
Иногда встречаются байки, утыканные пятью фарами, мигающими задними фонарями, гирляндами и прочими светящимися элементами. Всё это работает от пауэрбанков, весит тонну и выглядит как рождественская витрина. Смысл в безопасности, конечно, есть. Но в какой-то момент всё переходит грань здравого смысла. Особенно днём.
5. Франкенбайк своими руками
Иногда владельцы велосипедов решают, что их байк должен быть "не горным, а шоссейным" или наоборот "не городским, а внедорожным». Начинаются эксперименты: лежак на MTB, руль-баран на двухподвесе, гравийные колёса на раме, где даже зазора под них нет. Такие апгрейды создают не универсального бойца, а неуклюжего мутанта, который плохо едет везде и вызывает недоумение у всех, кто хоть немного разбирается. В погоне за оригинальностью результат часто выглядит как пародия на велосипед, где ничего не работает как надо.
6. Колхоз-инжиниринг
Изолента, стяжки, пластиковые бутылки, мебельные уголки – если вы вдруг подумали, что это список из ящика "на всякий случай", то нет: это то, из чего прямо сейчас кто-то собирает новый велоаксессуар. Руль, скрученный из водопроводных труб? Пожалуйста. Крыло из пластиковой канистры? Легко. Всё это больше похоже на борьбу с велосипедом, а не его улучшение. Выглядят подобные "допиливания", мягко говоря, странно и неуклюже – особенно рядом с готовыми и продуманными решениями.
7. Попытка казаться "топовым"
Дешёвый китайский велосипед с наклейками SRAM, FOX, Shimano XTR или прочими известными брендами вызывает только жалость. Он не едет лучше из-за этих наклеек и не становится круче в глазах знающих людей. Наоборот – выглядит как подделка, пусть и с наивным желанием выглядеть «дорого». Лучше честный бюджетный велосипед, чем поддельный образ прорайдера.
8. Подножка, крылья и широкое седло на спортивный байк
Подножки, массивные крылья, багажники – всё это вполне уместно на городских и туристических велосипедах. Но когда такие элементы появляются на "заряженном" маунтинбайке или шоссейнике, начинаешь сомневаться: то ли это спортивный снаряд, то ли средство доставки картошки с огорода. Ещё хуже выглядит ситуация, когда на спортивную раму ставят гигантское мягкое седло (скорее похожее на мини-диван), на котором скорее кино смотреть, чем педали крутить. Аргумент «так удобнее» здесь не спасает – контраст между смыслом велосипеда и его видом вызывает только недоумение.
9. Топовые компоненты на прогулочной, старой или дешёвой раме
Когда на недорогую, устаревшую или прогулочную раму начинают ставить дорогие гоночные компоненты – выглядит это как спортивный двигатель в кузове старого микроавтобуса. Ни жёсткости, ни геометрии, ни уровня исполнения такая рама не имеет, чтобы раскрыть потенциал апгрейда. В результате получается дисбаланс – дорого, неэффективно и нелепо. Особенно забавно выглядит это в сочетании с амортизаторами за сотни долларов на олдскульной алюминиевой раме ***цатилетней давности. Опытные райдеры смотрят на подобное с недоумением и вопросом: зачем?
10. Аксессуарная перегрузка
Иногда кажется, что владелец пытался повесить на велосипед абсолютно всё, что нашлось в продаже. Держатели, сумки, насосы, фонари, звоночки, зеркала, фляги, чехлы, кофры, второй насос, третий катафот – и всё это на одной раме. Вроде бы всё по делу, но в итоге получается не ухоженный байк, а странный гибрид туриста, хлама и аптеки на колёсах. Выглядит громоздко, мешает кататься и вызывает недоумение у всех, кто рядом.
Вывод: когда ничего лишнего и всё на своём месте
Все мы с чего-то начинали. Кто-то цеплял подножку и мини-диван на спортбайк, кто-то ставил лежак на хардтейл, кто-то гордо ехал в новом обтягивающем велокостюме, не зная, зачем он вообще нужен. Это часть пути – путь проб, ошибок и постепенного понимания. Велосипед быстро учит отличать суть от формы, удобство от показухи, а реальные улучшения – от бесполезных украшений.
Со временем приходят вкус, опыт и спокойная уверенность в том, что тебе действительно нужно. И именно тогда вел становится по-настоящему твоим. Стиль, уверенность и чувство меры не приходят в момент покупки первого велосипеда – они формируются с опытом, ошибками и наблюдением. И рано или поздно приходит тот самый момент, когда ничего лишнего и всё на своём месте.
А вот несколько действительно работающих способов потратить меньше при покупке велосипеда, запчастей и аксессуаров:
- Загляните в раздел Распродажа и добавьте его в закладки. Там регулярно появляются модели для взрослых и детей с ощутимыми скидками – стоит заглядывать чаще.
- Присоединяйтесь к нашей программе лояльности, чтобы получать бонусы за покупки и использовать их при следующих заказах – выгода может достигать 30%.
- Покупайте онлайн: при оплате банковской картой на сайте введите промо-код ONLINE и получите скидку 5% без лишних условий.
Скопируйте код и примените его в корзине при оформлении заказа.
Пусть покупки будут выгодными!